Блог психолога

Психолог Медицинского колледжа г Балхаш

Смагулова Асель Бакытовна.

Цель: Оптимизация отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение. Стабилизация эмоционального состояния студентов; повышение самооценки и уверенности в себе.создание психологического комфорта для студентов в адаптационный период
Задачи: Способствовать полноценному психическому и личностному развитию студентов, на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого студента.
- Создание условий для успешной адаптации первокурсников.
- Психологическое консультирование по организации образовательного процесса.
-Оказание своевременной комплексной психологической помощи студентам и педагогическим работникам;
-Выявление и развитие природных способностей и творческого потенциала личности, работа с одаренными детьми;
-Организация социально-психологической поддержки студентам, оказавшимся в сложном социальном положении и студентам с особенностями
психофизического развития;
-Оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем;
-Создание благоприятных социально-психологических условий для сотрудничества студентов, педагогов и родителей;
-Оказание социально-психологической поддержки студентам и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
-Профилактика асоциального поведения, пропаганда здорового образа жизни.
Для реализации целей и задач педагог-психолог работает в следующих направлениях:

коррекционно-развивающее, культурнопросветительское, диагностическое и консультативное.

Диагностическая деятельность педагога-психолога

заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции (изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) студентов. А эти педагог-психолог занимается в рамках коррекционно-развивающего направления.

Еще одно направление работы педагога-психолога — это консультирование

(особым образом организованное общение педагога-психолога со студентом). Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы

Культурно-просветительская деятельность (или психологическое просвещение) направлена на приобщение преподавателей и студентов к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает студентам элементарные психологические знания, которые помогут будущим в профессиональной деятельности.


Принцип деятельности:
-Приоритет прав и интересов студентов;
-Личностно-ориентированный подход;
-Гуманистический характер деятельности;
-Доступность;
-Конфиденциальность.
30.04.2019

Подготовка к экзаменам

Каждый год на протяжении многих лет повторяется одна и та же история. Веселое время препровождения омрачается сдачей экзаменов.
30.04.2019

Как научиться прощать?

Увы, жизнь – это жизнь, и не всегда и не всё в ней идет гладко и именно так, как мы того хотим.
30.04.2019

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса